SEO и поисковые системы: холодная война
В свое время стремительное развитие сети Интернет привело к необходимости создания систем, облегчающих поиск нужной информации. Из простых служб «поисковики» быстро выросли в объекты достаточно крупного бизнеса. Немалая заслуга в этом принадлежит тому факту, что для большинства компаний донести информацию о себе в Сети до массы людей возможно только одним способом: вывести сайт на верхние позиции в результатах поиска. С одной стороны, в этом плане поисковики — и гиганты, и мелочь — идут навстречу и всегда готовы поднять сайт в «топ» за определенную сумму денег. С другой стороны, таким образом, сайт не получится поднять надолго: разовые услуги подобного рода ограничены в сроке действия, а регулярное поддерживание рейтинга может обойтись неоправданно дорого. Это привело к появлению целого вида деятельности — SEO-оптимизация. А уже после этого появились различные партнерки для заработка на сайтах. Кстати, отличные партнёрские программы собраны на одном сайте – best-partnerka.ru.
Сам термин SEO (search engine optimization) подразумевает использование недоработок в алгоритмах индексации поисковых систем, позволяющих страницам с определенным форматом и содержанием выйти наверх в результатах поиска. Самими поисковыми системами SEO заслуженно считается весьма вредным явлением, и тому есть ряд мотивов.
Первый мотив — это методы, используемые в SEO. К примеру, создание целых сетей ссылающихся друг на друга сайтов. Или насыщение массы страниц ключевыми словами («брусовые дома под ключ недорого купить заказать брусовые дома Екатеринбург»), заставляющими поисковики выдавать сайт по запросам людей, которым истинное содержание сайта в 95% случаев вообще не нужно. Есть и «черные» методы, например, внедрение ключевых слов скрытым от глаз текстом или использование так называемых «doorway»-страниц. Последние представляют из себя документы, наполненные несвязным бредом, состоящим в основном из ключевых слов. Все это и многое другое наполняет результаты поиска никому не нужными результатами, и это может сильно отразиться на популярности поисковика.
Мотив второй: экономический. SEO-шники своими чистыми и грязными методами делают то, за что деньги должны были пойти владельцам поисковой системы. Даже очень качественная и грамотная SEO-обработка сайта обойдется дешевле и даст более долговременный результат, чем проплата Яндексу или Google, тем более что платить надо каждой поисковой системе отдельно, а SEO при грамотном подходе убьет всех этих «зайцев» сразу.
Поэтому Яндекс, Google, Bing, Yahoo! и все остальные поисковые системы, хоть немного дорожащие своей репутацией, ежегодно вливают серьезные деньги и ресурсы в совершенствование своих систем с целью борьбы с SEO-шниками. «Черные» методы последних на сегодняшний день уже почти не работают: обработанные «по-черному» сайты почти всегда за короткое время попадают в черный список и вообще исключаются из результатов поиска. Правда, при этом зачастую могут страдать и серьезные фирмы, как было в истории с Google, отправившим в «бан» сайт BMW.
Но SEO-шники тоже не спят и постоянно изобретают новые методы обвода поисковиков вокруг пальца. Единожды начавшись, это холодное противостояние вряд ли закончится, пока Интернет существует в таком виде, как сегодня. Поэтому люди, интересующиеся этой темой, могут, как говорится, запастись попкорном и усаживаться поудобнее: шоу продолжается.
Комментарии по теме: