В Америке выбрано «Слово года» – и его вновь дал американцам Интернет.
Американское диалектологическое общество (ADS) в 23-ий раз выбрало «Слово года», то есть, слово, которое оказало самое большое влияние на жизнь американцев в 2012 году. По мнению лингвистов, лексикографов, этимологов и филологов таким словом стало слово «хэштег» – то есть, специальная пометка в социальной сети, которая позволяет отнести сообщение к той или иной теме. Как правило, начинается хэштег со значка #.
Именно хэштег стал самым распространенным интернет явлением в Америке в прошлом году – с его помощью определялись самые актуальные темы, создавались сообщества и тренды. А еще хэштег стал просто незаменимым способом распространения коротких сообщений (в том числе, и вирусных).
Стоит отметить, что интернет уже не в первый раз становится главным «поставщиком» претендентов на звание «Слово года» для Американского диалектологического общества. Так, в 2010 году таким словом стало слово « app » («приложение»), а в 2009 году – « tweet » («писать в твиттер»). И как признают сами лингвисты, удивляться этому не стоит, так как американцы являются нацией, проводящей в интернете значительную часть своей жизни.
Что касается конкурентов «хэштега», то их в этом году было немало. В голосовании принимали участие как отдельные слова, так и самые распространенные фразы и сокращения – например, YOLO (You Only Live Once – «Живем только раз»), «Gangnam style», «равенство браков», «фискальный обрыв». Также на право называться словом года претендовала и фраза «47 процентов», которая впервые была произнесена на предвыборных дебатах кандидатом в Президенты США Миттом Ромни. Именно столько «нахлебников» он насчитал у своего оппонента Барака Обамы, говоря о его сторонниках. И все же именно слово «хэштег» было признано самым «влиятельным» словом прошлого года, словом, которое, смогло в какой-то мере изменить мировоззрение американцев.
Комментарии по теме: