За недостоверную контекстную рекламу Google засудили
Австралийская комиссия по потребителям и конкуренции АССС в 2011 году подала в суд на компанию Google (чей поисковик кстати сможет рассказать не только как происходит заработок на опросах, но и многое другое), за то что в спонсорских ссылках которые выдаются пользователю когда отображается результат поиска, недостоверные объявления. На рассмотрение суда было представлено всего 11 объявлений. Суд, который состоялся в сентябре 2011 года, Google оправдал. Но по четырем из этих 11 случаев регулятором была подана апелляция. И в этот раз суд пересмотрел дело и вынес Google обвинительный приговор.
Объявления, которые стали причиной судебного разбирательства, содержали ключевые слова, означающие известные в Австралии бренды: Harvey World Travel, Honda, Just 4X4 и Alpha Dog Training. При этом ссылки вели на сайты конкурирующих компаний.
Google свою вину не признал. Как утверждает компания, они не несут ответственности за объявления, которые размещены на ее площадке, а вся ответственность лежит на рекламодателях. Однако суд убежден, что Google все же должен нести ответственность, поскольку технология, по которой отображаются данные объявления, принадлежит ему.
Платные ссылки, которые появляются от результатов справа или под строкой поиска, относятся к контекстной рекламе, размечаемой самостоятельно рекламодателями с помощью запущенного в 2000 году общедоступного сервиса Google AdWords.
По постановлению суда, компания Google теперь должна заплатить отчисления в АССС, и ввести программу проверки подобных рекламных объявлений на соответствие с требованиями закона. Сумму необходимую для отчислений не сообщают. Как заявили представители компании Google, они огорчены решением суда, но приступили к пересмотру функций своей системы.
Суд, состоявшийся с австралийским регулятором, это далеко не первое дело, по результатам которого Google вынужден выплачивать штрафы за рекламу, размещенную на своей платформе.
Комментарии по теме: