А скажите ребята, что у вас есть?
Положение на рынке товаров таково, что просто жизненно необходимо знать текущее положение дел. Ситуация постоянно меняется, меняются цены, необходимо знать, как это отразится на положении фирмы? И тот, кто будет владеть информацией о действительном положении дел на рынке, получит конкурентное преимущество. Здесь важны любые сведения, не только текущие цены. Сколько у конкурентов товара, какие скидки он может предложить покупателю, в какие сроки сможет выполнить свои обязательства по поставке товаров?
Мониторинг цен конкурентов, или если называть вещи своими именами конкурентная разведка, дело не простое. В сферу интересов может быть вовлечена большая номенклатура товаров, и для того, чтобы отслеживать все изменения, потребуется не просто выделить для этой работы квалифицированного специалиста, а может быть создавать специализированное подразделение. Причём здесь придётся проводить не просто ценовое сравнение товаров, но осуществлять и технический анализ изделий. Надо ведь иметь совершенно ясное понимание, в чем преимущество товаров других изготовителей, а в чём его продукция уступает. Да и анализ поведения конкурентов, проводимой ими маркетинговой политики, тоже не будет лишним при выработке своей линии поведения и проводимой стратегии сбыта и продвижения товара.
Время, когда достаточно было установить цену на 2% ниже цены конкурента, и иметь устойчивый сбыт, прошло. Сегодня этого мало. Если у аналогичного по характеристикам товара даже при немного большей цене в качестве бонуса покупателю дадут в два раза больший гарантийный срок эксплуатации, да и к его услугам будет налаженная служба сервиса, то выбор покупателя остановится с большой долей вероятности не на вашем товаре. А вот возможные действия конкурентов и должны быть выяснены при проведении конкурентной разведки, и по её результатам определяются свои возможные действия, и проводится дальнейшая работа по улучшению своего товара.
Комментарии по теме: