Информационный Интернет: путь новости к читателю
На заре развития большинство интернет-проектов начинало свою деятельность с того, что «воровало» статьи и новости у информационных агентств и крупных новостных изданий. Текст перерабатывался и публиковался как свой собственный. Качественная переработка исходной новости, в сочетании с грамотной рекламной политикой изначально небольшого проекта, позволила многим новостным сайтам стать серьезными, имеющими вес новостными порталами.
Сейчас любой читающий пользователь Рунета может заметить одну странную особенность российских информационных интернет-порталов: все новости похожи. Пусть не сильно, но все как на одно лицо. Это особенность нашей страны или общемировая тенденция?
Оказывается, в этом плане российский сегмент интернета не отличается от остального мира. Часть новостной ленты создается так называемыми псевдо-событиями: исследование или опрос, интервью со знаменитостью, технические новинки, праздники, годовщины, юбилеи, изменения в руководстве или просто отчет о каком-либо мероприятии.
Подобные тексты создаются буквально на коленке и по построению похожи друг на друга. После прочтения подобной новости читатель тут же о ней забывает – и правильно делает.
Откуда журналисты достают такие новости, тоже понятно: основная цель подобных текстов пиар, привлечение внимания к персоне, явление, называемое на западе паблисити (от английского publicity – гласность, известность, реклама). В этом примере зверь сам бежит на ловца: персоны, заказывая пиар, кормят журналистов, редакторов и директоров изданий.
Сюда же попадают экономические, политические новости – конечно же, не все, но довольно увесистая часть таких новостей попросту заказная. Ничего не поделаешь – таков он, глобальный мир. Чем крупнее акула, тем больше она хочет кушать.
И в какой-то мере правда, но новости делаются не по факту самой новости, а по прихоти того или иного человека.
Потоком новостей заправляют информационные агентства, которые держат солидный штат собственных корреспондентов и имеют эксклюзивные подписки на материалы пресс-служб. Далее новости «перепродаются» более мелким новостным сайтам – в результате читатель видит одни и те же новости на всех интернет-изданиях.
Впрочем, сейчас серьезные издания стараются привлечь настоящих журналистов и создавать новости из первых рук, а не на основе пресс-релизов, подписок и публикаций на сторонних источниках.
Впрочем, бывает и так, что новостей нет. Тогда журналист звонит в МЧС и интересуется, сколько человек погибло на пожарах за минувшие сутки. И все. Информационный повод найден. Читатель останется доволен.
Комментарии по теме: